Сравнительный аудиторный анализ

1. Общий рейтинг 

Sports.ru: глобальный - 764, в стране - 61, в категорий - 1

Sportbox.ru: глобальный - 1 752, в стране - 103, в категорий - 5

Рейтинг данных сайтов отличается практически вдвое. За предыдущий месяц глобальный рейтинг у обоих сайтов сохраняет свои позиции, а рейтинг в стране вырос, в тематике Sportbox.ru потерял свои позиции, а Sports.ru продолжает удерживать первое место.

2. Размер аудитории у Sports.ru - 71 млн, а размер аудитории у Sportbox.ru почти в два раза меньше - 40.3 млн. Такая большая разница в цифрах может быть, потому что Sport.ru на 10 лет больше находится на рынке, соответственно вызывает у зрителей больше доверия.

3. длительность визита и глубина просмотра

У Sports.ru длительность визита составляет 4:57, а глубина 4.32

У Sportbox.ru длительность визита составляет 5:22, а глубина 3.67

В данном аспекте цифры не значительно различаются, однако стоит заметить, что на сайте Sports.ru навигация сделана проще и удобней для посетителей, чем на Sportbox.ru.

4. коэффициент отказов
Sports.ru - 46.31%
Sportbox.ru - 44.74%
Достаточно ровный результат, несмотря на то, что аудитории у Sports.ru в два раза больше. Это также говорит нам о доверии аудитории к Sports.ru больше чем к Sportbox.ru.
5. источники трафика и важность этих источников
Сайт Sports.ru получает трафик:
Прямой - 62.22% 
Ограниченный поиск - 31.19% 
Социальные сети - 3.01%
Реферальный - 2.81%
Эл.почта - 0.75%
Платный поиск и медийный - 0.01%
Sportbox.ru получает трафик:
Прямой - 78.91% 
Ограниченный поиск - 15% 
Реферальный - 2.82%
Социальные сети - 2.11%
Эл.почта - 1.15%
Медийный - 0.01%
Платный - 0%
Наиболее важным, и для первого, и для второго сайта является прямой и ограниченный поиск, однако в процентом соотношении они достаточно сильно различаются.
6. рефералы (трафик с агрегаторов) - откуда пришли и куда ушли
Всего ссылающих сайтов у Sports.ru - 98, половина прихода на сайт идет из новостей и медиа-издателей, а также 22.14% из поисковых систем, а лучшими рефералами являются sportmail.ru, pikabu.ru и ya.ru. Всего исходящих ссылок - 528, которые распределяются по категориям потоковое вещание и онлайн-ТВ, спорт и ставки на спорт. Лучшими ссылками являются t.me и fon.bet.
Всего ссылающих сайтов у Sportbox.ru - 32, по категориям спорт, футбол и социум, лучшими рефералами являются top-page.ru, mediametrics.ru и gooool365.org. Всего исходящих ссылок - 41, в которых наибольшую долю занимает категория спорт, а лучшими ссылками являются mail.ru, spartak.ru и championat.com.
Результаты в цифрах очень сильно отличаются, у Sports.ru гораздо больше, но при этом различии в категориях совсем нет, так как контент на них практически одинаковый.
7. поисковый трафик и важность поисковых запросов (или их несущественность)
Поисковые запросы для Sports.ru и Sportbox.ru несущественен, так как у обоих сайтов они однотипны.
8. общая география трафика. Объясните почему пользователи приходят именно из указанных в статистике стран
География трафика для обоих веб-сайтов схожа, процент из России 80+, из других стран Украина, Беларусь и Казахстан значительно меньше, наличие этих стран в статистике можно объяснить большой долей русскоязычных жителей, также в списке присутствуют такие страны как США и Франция, это объясняется включенным впн во время нахождения на сайте.
9. динамику трафика. Чем она может объясняться?
С августа динамика постепенно идет вверх это происходит, потому что в большинстве видах спорта заканчивается перервы и начинается новый сезон. Как и у людей закончился отпуск и летний сезон, соответственно они больше времени проводят дома, и зрительский интерес на порталах растет. 

На основе полученных выше данных, укажите интересы аудитории рассматриваемых вами ресурсов, ее условный портрет и конкурентов:
1. Кто те люди, которые читают эти сайты? Что объединяет этих людей?
В большинстве это обеспеченные мужчины в возрасте от 18-65, их объединяет интерес и любовь к спорту, в том числе бывшие или действующие спортсмены.
2) Можно ли создать аудиторный портрет для каждого из сайтов - возраст, пол, уровень дохода и интересы?
Да, можно, но если брать сайты по категории спорт, то портреты для таких сайтов будут плюс минус похожи, так как целевая аудитория у них одна.
3) Кто является конкурентом выбранных сайтов? Аргументируйте.
Как для 
Sports.ru, так и для Sportbox.ru основными конкурентами являются такие сайты, как championat.ru, у них работает отличная навигация, а также он предлагает больше инфографики и коротких видео обзоров, но проигрывает по предлагаемым событиям и дизайну страниц; вторым конкурентом является sport24.ru, где отличная инфографика и дизайн, однако не так хороша навигация и выбраны спортивные события.  

На основе анализа сделайте вывод какое из сайтов наиболее привлекателен по вышеперечисленным параметрам.
Исходя из результатов, можно сделать однозначный выбор в пользу веб-сайта Sports.ru степень доверия аудитории к нему выше, помимо этого он более привлекателен визуально и функционально. 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

№6. SENTIMENT ANALYSIS В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ САЙТА