СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ САЙТА

 Часть 1:

1) Сравните оба сайта по трафику из социальных сетей, указав главные ресурсы и общий процент приходящих из соцсетей пользователей. Охарактеризуйте активность ресурсов в основных группах в соцсетях. Сделайте вывод.

Наибольший трафик на Sports.ru приходится из социальной сети ВКонтакте - 38.57%, на втором месте Youtube - 26.03% и на третьем месте расположился Facebook c 19.23%.

Страница сайта во ВК стоит на пером месте абсолютно логично, потому что подписчиков на нем 662.8 тыс. и наблюдается высокая активность ссылаемость. Канал на ютуб не столько популярен 5.56 тыс. подписчиков, 38 видео, канал основан в 2019г. и последняя публикация сделана месяц назад.

Sportbox.ru получает большую часть социального трафика из Youtube - 57.76% и в меньшей степени из ВКонтакте - 29.96% и Facebook - 7.96%.

Приход аудитории с Youtube и ВКонтакте поступает с канала Матч тв, где закреплена в шапке профиля ссылка на сайт Sportbox.ru, так как данный  портал входит в состав холдинга Матча, поэтому частично его продвигает. На данный момент на канале Матч тв на ютуб 3.52 млн. подписчика. Также на странице ВКонтакте у Sportbox.ru 347.2тыс. подписчиков.

В данном аспекте Sports.ru более самостоятелен и активен, чем сайт Sportbox.ru

2) Предположите: есть ли связь между гендерно-возрастным распределением в трафике сайта и популярностью тех или иных соцсетей в этом трафике? Аргументируйте.

Популярность соц.сети ВКонтакте полностью оправдывается по гендерно-возрастному распределению в них, так как аудитория Sports.ru включает 73.07% мужчин и 26.93% женщин, а самая многочисленная возрастная группа - 23-34, что полностью соответствует аудитории ВК и Youtube.

У сайта Sportbox.ru аудитория включает 77.38% мужчин и 22.62% женщин, а самая многочисленная возрастная группа - 55-65+. Здесь по-другому, так как больше половины социального трафика на сайт приходится на Youtube, такое не соответствие можно объяснить тем, что при регистрации не нужно указывать возраст и поэтому возрастной показатель необъективен и на него не стоит опираться. 

Часть 2:

3) Сравните сайты по показателю ИКС и количеству страниц, проиндексированных в Яндексе и Google.  О чем свидетельствуют эти данные?

Индекс качества сайт Sportbox.ru равен 35 700 он выше, чем у Sports.ru 35 300, а это значит, что первый сайт более полезен для пользователей. Если брать в целом данный результат - это очень высокий показатель для сайтов. 

Количество страниц на Sports.ru: 34 207 (яндекс) и 2 210 000 (гугл).

Количество страниц на Sportbox.ru: 31 792 (яндекс) и 1 300 000 (гугл).

Яндекс не столько популярная поисковая система в отличие от гугл и разница в количестве страниц большая для обоих сайтов. Также на Sports.ru общее количество страниц больше, потому что он появился на рынке раньше.

4) Сравните сайты по показателям доверия. Чем могут объясняться такие показатели?

У Sports.ru и Sportbox.ru уровень доверия одиноко высокий, оба сайта сильно популярны в сети, но на это может, так же влиять несколько факторов. Например, как говорилось ранее Sports.ru достаточно долго существует, у него большая аудитория и соответственно доверие аудитории к нему высоко. У Sportbox.ru же другая история, так как он является холдингом телеканала Матч тв, поэтому большинство аудитории сайта зрители канала, которому они доверяют исходя из этого доверяют и порталу который они продвигают.

5) Сравните сайты по популярным страницам и запросам. Могут ли они быть важными для пользователей соцсетей. Приведите примеры.

По популярным запросам аудиторию сайта Sports.ru больше интересуют новости футбола, это значит, что сайт дает качественный футбольный контент, за которым к ним целенаправленно переходят люди. На портал Sportbox.ru по популярным запросам аудитория больше приходит за трансляциями, чем новостями и статьями и также преобладает футбольная тематика, из этого следует, что у сайта есть своя сильная сторона. Итог популярные поисковые запросы на этих сайтах похожи, но они могут отвечать  разным запросам аудитории.

Сравнивая популярные страницы на Sports.ru и Sportbox.ru можно сделан вывод, что наибольшей популярностью на них пользуется тема футбола. контент на сайтах может быть важен для пользователям соц.сетей, так как соответствует их целевой аудитории.

6) На основе проведенного анализа сделайте вывод: какой из сайтов активнее взаимодействует с соцсетями, а также у какого из сайтов качественнее социальная активность?

Качественная социальная активность у Sports.ru они представлены: ВКонтакте, Инстаграм, Дзен, Телеграмм, Ютуб, Твиттер и Фейсбук. Более активное взаимодействие с социальными сетями у Sport.ru, так как на их сайте есть ссылки на разные соц.сетях в отличие от Sportbox.ru  где только группа в ВКонтакте. Также ВКонтакте у Sports.ru больше подписчиков и к каждой публикации есть ссылка на сайт или статью на сайте. 










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

№6. SENTIMENT ANALYSIS В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

Сравнительный аудиторный анализ